Занятие 1
РОЛИ В БИЗНЕСЕ
Познакомимся с основными ролями в бизнесе: предпринимателями, администраторами, интеграторами и производителями.
Предприниматель (E)
Это человек, который генерирует изменения.
Страсть
Предприниматели вдохновляют партнеров и сотрудников.
Новые идеи
Придумывать идеи доставляет предпринимателю истинное удовольствие.
Неумение доводить дела до конца
Редко доводят свои идеи до реализации.
Сбивчивая речь и неумение слушать
Он говорит общими словами, без деталей, не обращая внимания на мелочи.
Администратор (A)
Противоположность предпринимателю. Человек, который сдерживает изменения, так как не хочет, чтобы компания обанкротилась.
Сокращение издержек
Администраторам требуется надежность и порядок, поэтому они обеспечивают стабильность.
Склонность к бюрократии
Предпочитают действовать по инструкции и чтобы другие тоже действовали по инструкции.
Избегание риска
Трудно переносят ситуации с неопределенностью.
Производитель (P)
Создает результаты и работает над продуктом.
Генератор движения
Трудолюбивый, хорошо и много работает, чего требует и от других.
Качество и функциональность
Сосредоточен на продукте, который выпускает компания.
Проблемы с делегированием
Оставляет себе все самые ответственные задачи, тем самым не давая развиваться подчиненным.
Сбитые приоритеты
Считает, что все задачи важны и должны быть сделаны как можно быстрее.
Интегратор (I)
Создает культуру компании.
Объединение
Делает из группы людей семью, где все поддерживают друг друга.
Бесконфликтность
В любых вопросах старается найти компромисс.
Хороший психолог
Хорошо чувствует людей.
Функции в компании
Буквы также рассматриваются в качестве функций компании, которые ориентируются на достижение краткосрочной/долгосрочной эффективности и результативности
Эффективность
Результативность
Краткосрочная
Производство
P
Администрирование
А
Долгосрочная
Предпринимательство
E
Интеграция
I
Ицхак Адизес (род. 22.10.1937), Ph.D Колумбийского университета в Нью-Йорке.
Ицхак Адизес, автор 18 книг о бизнесе и личностном развитии. Консультировал как коммерческие компании (Coca-cola, IBM, Bank of America, Volvo, Visa Group), так правительства стран (Израиль, Мексика, Бразилия, Швеция, Греция и др.)

Институт Адизеса — международная консалтинговая организация, работает с клиентами из 76 стран.

В России Институт Адизеса работает со всеми типами компаний — крупнейшими корпорациями — лидерами рынка, крупными и средними частными компаниями, малым бизнесом, а также с подразделениями правительства, субъектами федерации и муниципалитетами.

Методология Адизеса основана на базовом принципе: организации, как живые организмы, имеют свой жизненный цикл и демонстрируют предсказуемые и повторяющиеся поведенческие проявления.
Задание

Придумать ситуацию принятия решения, где есть 3-4 разных варианта, каждый из которых соответствует одной букве. Ситуация может быть как личная, так и бизнес.
Материалы
Ранг «Младший джедай»


Ранг «Падаван»

  • «Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей», И. Адизес.

Ранг «Магистр»

  • «Управление жизненным циклом корпораций», И. Адизес.